Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по правилам дорожного движения на тему:

"КЛАД КОТА ЛЕОПОЛЬДА"

(разновозрастная группа)

 

Составил: воспитатель
Волощенко Марина Сергеевна
МБДОУ детский сад №10»Одуванчик»

 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов ,о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  • Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
  • В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память ,сообразительность.
  • Уточнить представление о дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять Правила дорожного движения.
  • Воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа: разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, разучивание логометрических игр, изготовление дорожного знака «Пешеходный переход», макета светофора, отгадывание загадок про светофор.

Оборудование:
Письмо, карта-схема, пешеходный переход «Зебра», знаки «Пешеходный переход», светофор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Собрались все дети в круг, 

Ты мой друг и я твой друг. 

Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 
Посмотрите как красиво украшена наша группа, угадайте ,чем мы будем заниматься?(Изучать правила дорожного движения)

(Проигрывается песня «Вместе весело шагать по просторам».)
Ребята, вы любите походы и путешествия. И я вас приглашаю сегодня совершить необыкновенное путешествие – путешествие в сказку. Это путешествие напомнит вам о правилах дорожного движения.
Я помогу вам совершить это путешествие.
Мне нужные верные помощники.

Воспитатель:

Вы готовы мне помогать?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Давайте узнаем, что в нем:

«Дорогие ребята, пишет вам кот Леопольд. Я вам приготовил сюрприз – это клад. Но чтобы добраться до него, вам придется пройти через испытания. Желаю удачи!»

Воспитатель читает письмо (от кота Леопольда) и дети рассматривают карту-схему.

Воспитатель:- Ребята, если мы с вами выполним все задания правильно, то в конце игры нас ждет сюрприз – клад! Хотите искать клад? Тогда в дорогу! А чтобы дойти до клада целыми и невредимыми, надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель: 
Знать правила движения – большое достижение!

 На улице нашей машины, машины – (Идут по кругу, останавливаются.)

 Машины-малютки, (Приседают.)

 Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх.)

 Эй, машины, полный ход! (Быстро идут по кругу, останавливаются.)

 Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево.)

 Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)

Воспитатель: А где же задания, о которых говорил кот Леопольд в своем письме? Вот и первое задание.

Воспитатель  достает листок бумаги и читает первое задание кота Леопольда.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто!
Если вы твердо знаете ответ, отвечайте дружно,
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
А если нет, то МОЛЧИТЕ! Понятно?

Сейчас проверим!

  • Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход? (дети говорят)

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

  • Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт? (дети говорят)

  • Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (дети говорят)
Похвала. 

Воспитатель: Я убедилась, что вы твердо знаете правила дорожного движения, и нам не трудно будет перейти улицу.

Ребята, как правильно нам перейти дорогу

По пешеходному переходу , на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель:А если нет светофора, что тогда делать?

Вика:

Если нету светофора,
Знает каждый пешеход:
На дороге вы найдете… Пешеходный переход.
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают.

Дети переходят улицу.

Воспитатель:Вот мы и пришли на детскую площадку. Здесь можно поиграть. 
И где-то здесь спрятано второе задание кота Леопольда.
Дети находят задание.

Воспитатель:Может здесь давайте поиграем! Вот здесь много места! (Указывает на проезжую часть)

Дети: на дороге играть нельзя можно попасть под машину.

 Воспитатель:

Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья, 
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Даша.

Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Дорога только для машин,
А тротуар – для пешехода!
Нельзя играть, нельзя кататься,
Чтобы здоровыми оставаться.

Воспитатель: А теперь вернемся к заданию кота Леопольда

Проводится игра «Ответь правильно»

Вопросы: 

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 Голос автомобиля (сигнал)

 А машины летают?( нет ,летает самолет)

 У светофора 8 глаз? (нет – 2 сигнала: красный, , зеленый)

 А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

 Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

 Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 Где можно играть детям?

 Человек, который водит  машину?

 Пересечение двух дорог называется?

 Воспитатель: Какие молодцы! Отправляемся дальше! Идем прямо .где то здесь должно быть задание.

 Звучит музыка  Вместе весело шагать

 Воспитатель: Кот Леопольд хочет узнать умеем ли мы отгадывать загадки? Нам с Вами нужно разгадать кроссворд.

 Воспитатель:Молодцы ребята! Вы были внимательны!

Ребята давайте дальше посмотрим куда лежит наш путь? (смотрят на карту)
Где-то здесь должно быть еще одно задание кота Леопольда. Вы не видите его? Давайте искать. 
«Дорогие ребята! Вы уже достигли цели.

(Навстречу идет светофорчик плачет)

Светофорчик , что случилось ? Почему ты плачешь?Кто тебя обидел?

Сетофорчик идет грустный) Что случилось?

Св:  Мои друзья попали в беду .они так хотели помогать пешеходам. Но у них погасли огоньки!

Воспитатель: Ребята давайте поможем друзьям  Светофорчика зажечь огоньки.

 (Дети наклеивают огоньки в правильной последовательности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:ребята, мы немножко устали от заданий Кота Леопольда, давайте отдохнем и поиграем в игру «Светофор».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

(Зеленый свет – шагаем на месте и хлопаем ладошками над головой, если красный – остановитесь, погрозите друг другу пальцем). 

И так мы добрались до цели. Но чтобы найти клад надо сделать пять шагов вперед. повернуться направо, сделать  три  шага вперед. И вот клад! Ура!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравились наши приключения? Что запомнилось больше всего? Почему?

А сейчас еще для Вас сюрприз , к Нам в гости пришли ребята ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ !