КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по правилам дорожного движения на тему:
"КЛАД КОТА ЛЕОПОЛЬДА"
(разновозрастная группа)
Составил: воспитатель
Волощенко Марина Сергеевна
МБДОУ детский сад №10»Одуванчик»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов ,о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
- В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать навыки связной речи, внимание, память ,сообразительность.
- Уточнить представление о дороге.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять Правила дорожного движения.
- Воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа: разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, разучивание логометрических игр, изготовление дорожного знака «Пешеходный переход», макета светофора, отгадывание загадок про светофор.
Оборудование:
Письмо, карта-схема, пешеходный переход «Зебра», знаки «Пешеходный переход», светофор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите как красиво украшена наша группа, угадайте ,чем мы будем заниматься?(Изучать правила дорожного движения)
(Проигрывается песня «Вместе весело шагать по просторам».)
Ребята, вы любите походы и путешествия. И я вас приглашаю сегодня совершить необыкновенное путешествие – путешествие в сказку. Это путешествие напомнит вам о правилах дорожного движения.
Я помогу вам совершить это путешествие.
Мне нужные верные помощники.
Воспитатель:
Вы готовы мне помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Давайте узнаем, что в нем:
«Дорогие ребята, пишет вам кот Леопольд. Я вам приготовил сюрприз – это клад. Но чтобы добраться до него, вам придется пройти через испытания. Желаю удачи!»
Воспитатель читает письмо (от кота Леопольда) и дети рассматривают карту-схему.
Воспитатель:- Ребята, если мы с вами выполним все задания правильно, то в конце игры нас ждет сюрприз – клад! Хотите искать клад? Тогда в дорогу! А чтобы дойти до клада целыми и невредимыми, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель:
Знать правила движения – большое достижение!
На улице нашей машины, машины – (Идут по кругу, останавливаются.)
Машины-малютки, (Приседают.)
Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх.)
Эй, машины, полный ход! (Быстро идут по кругу, останавливаются.)
Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево.)
Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)
Воспитатель: А где же задания, о которых говорил кот Леопольд в своем письме? Вот и первое задание.
Воспитатель достает листок бумаги и читает первое задание кота Леопольда.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто!
Если вы твердо знаете ответ, отвечайте дружно,
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
А если нет, то МОЛЧИТЕ! Понятно?
Сейчас проверим!
- Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход? (дети говорят)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт? (дети говорят)
- Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (дети говорят)
Похвала.
Воспитатель: Я убедилась, что вы твердо знаете правила дорожного движения, и нам не трудно будет перейти улицу.
Ребята, как правильно нам перейти дорогу
По пешеходному переходу , на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель:А если нет светофора, что тогда делать?
Вика:
Если нету светофора,
Знает каждый пешеход:
На дороге вы найдете… Пешеходный переход.
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают.
Дети переходят улицу.
Воспитатель:Вот мы и пришли на детскую площадку. Здесь можно поиграть.
И где-то здесь спрятано второе задание кота Леопольда.
Дети находят задание.
Воспитатель:Может здесь давайте поиграем! Вот здесь много места! (Указывает на проезжую часть)
Дети: на дороге играть нельзя можно попасть под машину.
Воспитатель:
Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Даша.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Дорога только для машин,
А тротуар – для пешехода!
Нельзя играть, нельзя кататься,
Чтобы здоровыми оставаться.
Воспитатель: А теперь вернемся к заданию кота Леопольда
Проводится игра «Ответь правильно»
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?( нет ,летает самолет)
У светофора 8 глаз? (нет – 2 сигнала: красный, , зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Где можно играть детям?
Человек, который водит машину?
Пересечение двух дорог называется?
Воспитатель: Какие молодцы! Отправляемся дальше! Идем прямо .где то здесь должно быть задание.
Звучит музыка Вместе весело шагать
Воспитатель: Кот Леопольд хочет узнать умеем ли мы отгадывать загадки? Нам с Вами нужно разгадать кроссворд.
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы были внимательны!
Ребята давайте дальше посмотрим куда лежит наш путь? (смотрят на карту)
Где-то здесь должно быть еще одно задание кота Леопольда. Вы не видите его? Давайте искать.
«Дорогие ребята! Вы уже достигли цели.
(Навстречу идет светофорчик плачет)
Светофорчик , что случилось ? Почему ты плачешь?Кто тебя обидел?
Сетофорчик идет грустный) Что случилось?
Св: Мои друзья попали в беду .они так хотели помогать пешеходам. Но у них погасли огоньки!
Воспитатель: Ребята давайте поможем друзьям Светофорчика зажечь огоньки.
(Дети наклеивают огоньки в правильной последовательности)
Воспитатель:ребята, мы немножко устали от заданий Кота Леопольда, давайте отдохнем и поиграем в игру «Светофор».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
(Зеленый свет – шагаем на месте и хлопаем ладошками над головой, если красный – остановитесь, погрозите друг другу пальцем).
И так мы добрались до цели. Но чтобы найти клад надо сделать пять шагов вперед. повернуться направо, сделать три шага вперед. И вот клад! Ура!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравились наши приключения? Что запомнилось больше всего? Почему?
А сейчас еще для Вас сюрприз , к Нам в гости пришли ребята ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ !